Новости

Перечень новостей

Опубликовано секретное соглашение по «Платону».

Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) опубликовал концессионное соглашение по системе взимания платежей с большегрузного транспорта за проезд по федеральным трассам большегрузов массой свыше 12 т.

Документ был получен из анонимных источников. Ранее Росавтодор отказывался предоставлять данные по условия концессионного соглашения аргументируя это коммерческой тайной. Многостраничный документ в частности содержит информацию о плате Конценданта, то есть российского государства в размере 10,610 млрд рублей (напомним, что в настоящее время опубликован проект постановления правительства России о снижении в 2016 году этой суммы до 7 930 920 рублей). Автор говорит о том, что экономического обоснования этой суммы нет. Кроме того, в соглашении имеется так называемая «сальваторская оговорка», согласно которой, если договор вдруг признают ничтожным, стороны обязуются заключить соглашение по наиболее близким условиям. Напомним, что ФБК намерен оспорить данное концессионное соглашение и заключенный с компанией «РТ-Инвест Транспортные технологии» (РТТИ) контракт в арбитражном суде. ФБК настаивает на том, что соглашение должно быть признано ничтожным, так как оно было заключено без конкурса. Система «Платон» начала свою работу 15 ноября 2015 года.

Она предусматривает взимание платы за проезд по федеральным дорогам с большегрузного транспорта в размере 1,53 руб. за километр до марта 2016 года и 3,06 руб. до конца 2016 года. Запуск системы «Платон» вызвал многочисленные акции протеста частных дальнобойщиков. Они утверждают, что теперь трижды платят за пользование дорогами: транспортный налог, акциз на топливо и система «Платон».

В декабре на ежегодной пресс-конференции президент Владимир Путин поручил правительству разработать законопроект, освобождающий владельцев большегрузной техники от уплаты транспортного налога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#платон#дальнобойщики#протест#ротенберг#путин#запчастиорех#

30 декабря 2015
Яндекс.Метрика